Что не нужно слушать нашим деткам?

Что не нужно слушать нашим деткам?

ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ.., «Не носись - шею свернешь»; «Будешь плохо есть - тебя любой поколотит»; «Не строй рожи — навсегда таким останешься».

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ.«В память ребенку врезается только Вторая часть конструкции: "упадешь", "поколотит", "навсегда останешься". Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружи ть, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем — наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!».

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. «Эти фразы ребенок понимает как "ты плохой, у тебя никогда ничего не получится", — продолжает Оксан а Лысико¬ва. — Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еше раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».

СРАВНЕНИЕ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика - он никогда не дерется!».

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. Ребенок начинает со¬мневаться —действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает арах и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше — ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. «Гораздо более правильная стратегия - устроить соревнование ребенка... с самим собой. Месяц назад он еще не мыл руки сам — а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде — сейчас гоняет без "спутников"... Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям».

ЗАХВАЛИВАНИЕ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Ты у меня самый умный (способный, красивый...); «Куда Сашке до тебя!».

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. «Постарайтесь хвалить не самого малыша ("Ты у нас самый расчудесный"), а его действия ("Ты отлично нарисовал*'; "Ты хорошо все сделал"). Иначе ребенок окажется слишком зависим ог одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся при знавать его "звездность". А это может стать довольно сильным разочарованием».

ОБВИНЕНИЯ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Перестань кричать — у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь - ведь из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментирую! с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти лети вряд ли посочувствуют вам во время болезни — мама ведь столько раз шутила, что ей больно...

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом — переключить его внимание на игру Носится по квартире с первобытными воплями - подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется... и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на шепталки».

УЛЬТИМАТУМЫ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Не съешь суп - торта не лам»; «Не уберешь игрушки - мультика не увидишь»;

...И ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕПЬЗЯ. Ваш маленький все схватывает налету, правда. Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное - суп есть не буду»; «Учить буквы! Тогда купи во-о-он ту машину!»?

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. «Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь фантазию. Например, суп - это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш "китенок" охотно их "проглотит".

МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО

Когда нужно помолчать... Вам хочется покритиковать мужа (жену, бабушку ребенка).

Эти фразы обычно бурчат себе под нос, когда объекта критики нет поблизости. «Опять тебе папа шапку не так надел!»; «Мама теперь сто лет будет собираться!»; «Бабушка подшила? Только испортила!».,. Вам кажется, маленький не обращает на эти слова внимания? Да и адресовали вы их, в общем-то не ребенку, а так, пар выпускали? Имейте В виду: Все эти пассажи оседают в душе ребенка либо в виде обиды (ведь он чувствует себя частью мамы и папы; если папа плохой, то и он сам ПЛОХОЙ); либо В виде недоверия к вам («в глаза одно, за глаза другое»). Постоянные «наветы» приводят к тому, что критикуемый родственник теряет уважение малыша. Ворчите на свете. Тогда не ждите, чтобы ребенок, оставаясь с ней, вел себя хорошо. Вас тянет обсудить ребенка в его присутствии. Дети привыкают думать о себе то, что говорят о них родители. Поэтому, когда ребенок рядом увлеченно копает лопаткой, не надо откровенничать С подругой: «Он у нас слабенький», «Чуть ЧТО - в слезы» и «В садике с ним замучились».

..и когда молчать нельзя. «Я с тобой теперь до вечера разговаривать не буду» - даже для взрослого это тяжкое наказание. А для ребенка - настоящая катастрофа, которая может обернуться ночными кошмарами, невротическими расстройствами и даже задержкой развития.

Рекомендуем вам обратить внимание, что ребенок также обращает внимание не только на ваши разговоры, но и надписи которые вы читаете, поэтому выбирая детские футболки будьте внимательны к надписям. Кроме того надписи на детских футболках вполне могут иметь ментальное значение, будьте внимательны при выборе символики.

ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ

ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ... «Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться — любить не буду!».

ПОЧЕМУ ЭТОГО ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. Еше ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо «Напротив, ребенок начинает чувствовать силный страх и растерянность. И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами — то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой Самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключении из правила нет.

{social}