Как оставить малыша дома одного?

Как оставить малыша дома одного?

Не оставляйте на виду то, чем ребенок может пораниться. Уберите колюще-режущие предметы, спички, лекарства. Научите малыша правильно обращаться с теми вещами, которые потребуются ему ваше отсутствие. Если за окном быстро темнеет, заранее включите свет. Зашторьте окна: ребенку не придется сидеть в темноте, а зажженный свет отпугнет злоумышленников.

  1. Научите ребенка пользоваться телефоном. Напишите все нужные номера (родителей, проверенных соседей, родственников, экстренных служб) на листке бумаги и прикрепите его рядом с аппаратом. Чтобы малышу проще было ориентироваться, напротив каждого номера поместите рисунок или наклейку, которые ему соответствуют. Например, 101 — пожарная машина; номер папы — фотография папы и т. п. И всегда держите свой мобильный телефон заряженным и включенным, чтобы ребенок в любой момент смог до вас дозвониться.

  2. Дверь открывать нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Даже знакомым.

  3. Как оставить малыша дома одного?Почаще позволяйте ребенку самому хозяйничать на кухне. Четырехлетний малыш в состоянии сам налить себе чай, открыть йогурт и сделать бутерброд (если хлеб, сыр или колбаса уже порезаны на кусочки). Запретите пользоваться плитой, а отсутствие взрослых ребенку лет до семи все-таки пользоваться нежелательно, поэтому лучше оставить крохе на обед термос с супом или научить его разогревать еду в микроволновке.

  4. Репетируйте разлуку. Первый раз уйдите из дома на 20—30 минут. Увеличивайте время своего отсутствия постепенно. Если по возвращении вы застали малыша заплаканным и испуганным, повремените с уроками самостоятельности. Всегда старайтесь возвращаться домой к моменту, когда ребенку пора спать. Для детей очень важно, чтобы родители были рядом, когда они засыпают.

  5. Когда вернетесь, не ругайте ребенка за беспорядок. Ему же надо было чем-то заняться в ваше отсутствие! Тем более что он примерял новую, взрослую роль. Даже если пострадала ваша косметика или любимые диски с фильмами, проявите терпение. И уберите подальше то. что вам дорого.

  6. Контролируйте знание правил и их выполнение. Действия ребенка должны быть доведены до автоматизма. Если ему это удается, хвалите, говорите, какой он умный и самостоятельный.

  7. Соблюдайте и сами правила безопасности. Например, спрашивайте, когда звонят в дверь: «Кто там?» Дети учатся на примере взрослых.

  8. Всегда выполняйте обещания. Если вы сказали, что придете в семь, то ровно в 19:00 вы должны быть дома (даже если малыш еще не умеет определять время по часам). Так вы дадите понять ребенку, что опоздание - это не норма, а ЧП. И не забывайте, что не только вы волнуетесь за кроху — он тоже волнуется за вас.

Ребенок готов остаться дома один, если он:

  • умеет пользоваться телефоном;

  • может приготовить себе поесть — хотя бы налить сок и достать печенье;

  • может занять себя на пару часов без помощи родителей;

  • не боится темноты, закрытых дверей, звуков за окном;

  • знает и соблюдает все ваиш запреты, четко понимает, что можно, а чего нельзя;

  • играет в ролевые игры;

  • сам и без напоминаний выполняет свои домашние обязанности — застилает постель, убирает игрушки, моет посуду и т. п.;

  • самостоятельно придерживается режима; ест и ложится спать примерно в одно и то же время.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ?

Как оставить малыша дома одного?Если неизвестный человек за дверью утверждает, что из вашей квартиры льется вода и заливает соседа снизу, кто-то кричит «Пожар!» или незнакомец просит помощи (дать воды, лекарства, позвонить в скорую помощь), ребенок должен тут же набрать телефон родителей, которые скажут ему, что делать в каждой конкретной ситуации.

Если ломают дверь, нужно срочно вызывать милицию и позвонить родителям. Ребенку нужно знать наизусть свой адрес и Ф. И. О., либо эта информация должна быть написана на листке рядом с номерами телефонов.

Что должен и чего не должен делать ребенок, когда остается дома один.

  • Нельзя по телефону или из-за входной двери рассказывать незнакомым людям, что он сейчас один дома.

  • Нельзя ничего кидать с балкона и из окна.

  • Нельзя играть с розетками, электробытовыми приборами.

  • Дверь всегда должна быть закрыта. Мапыш должен уметь закрывать и открывать все замки и задвижки, которыми оборудована дверь. Запирать ребенка дома не стоит: вдруг случится пожар или другая экстренная ситуация?

  • Нельзя никуда выходить без спроса: ни гулять, ни в магазин.

  • Нельзя пускать в квартиру знакомых мальчиков и девочек. О таких встречах договариваются заранее.

  • Маленьким детям, которых родители вынужденно оставили «на 5 минут», лучше воооше не подходить к телефону и ко входной двери. Можно придумать условный сигнал «мама пришла» - например, три звонка в дверь.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Не пугайте ребенка ужасными историями. Поменьше говорите о том, чего он не должен делать, и акцентируйте внимание на том, что должен. Разъясняйте правила безопасности спокойно, не выдавая волнения. Ваш помощник - универсальный вопрос: «Что ты будешь делать, если... ?» Ребенок правильно отреагирует на опасную ситуацию, только если вспомнит четкую инструкцию, а не ваши страхи и опасения.

Как оставить малыша дома одного?Сказки - отличное наглядное пособие по безопасному поведению. «Волк и семеро козлят» и «Петушок — Золотой гребешок» - классика жанра. Малыш должен сам сделать вывод, что верить незнакомцу нельзя, даже если посулы чужака соблазнительны и он кажется добрым. Обязательно нужно проверить, кто стоит за дверью, прежде чем открывать ее.

Хороши и ролевые игры. Предложите крохе превратиться на время в мышек. Вот мама-мышка ушла в магазин, а маленький мышонок остался дома. Что он будет делать? А если в дверь постучит серый котик с пушистым хвостиком? Необходимо, чтобы ребенок в роли мышки проговорил все, чему научился.

Бывают случаи, когда ребенка необходимо оставить на несколько минут одного во дворе. Познакомьте вашего малыша с таким видом игрушек, как детские радиоуправляемые вертолеты и можете смело оставлять его во дворе. С таким подарком все внимание вашего малыша будет поглащено игрой с вертолетом, а не какими-то ненужными шалостями.

Разыграйте потенциально опасные ситуации в мини-сценках. Выступите в роли чужого человека. Начинайте диалоге наиболее вероятной фразы. Например, такой:

— Помогите, человек умирает! Нужно срочно вызвать скорую помощь.

— Караул, пожар! Всем срочно покинуть квартиры!

— Я папин знакомый. Он просил занести ему важные документы.

— Служба доставки. Родители заказали тебе мороженое. Открывай скорее.

— Тут котенок маленький, ему попить нужно, а то жарко очень.

— Я твой сосед с верхнего этажа. У меня есть приставка, а играть не с кем. Приходи ко мне в гонки порезаться!

— Откройте, милиция!

Оставить ребенка дома одного можно и никуда не уходя. Создайте видимость полной свободы, отправившись на пару часов поспать или полежать в ванной. Объясните все правила, не бегите на каждый шум, доверьте малышу самому решать, как поступить в сложной ситуации. И наблюдайте за ним исподтишка, не вмешиваясь в процесс, чтобы понять, где еше нужно подстелить соломки. Такая разминка перед реальной разлукой поможет ему спокойно принять ваше отсутствие в будущем.

{social}