Методика Глена Домана

Методика Глена Домана

Методика Глена ДоманаГлен Доман - военный врач, основатель «Института ускоренного развития ребенка». В конце 40-х лет прошлого столетия он занимался обучением детям с тяжелыми поражениями нервной системы.

Детям показывали карточки со словами, написанными большими, красными буквами, и слова громко прочитывались, также показывали карточки с большим количеством больших точек и называлось их количество (обучение математике).

Карточки показываются очень быстро, на протяжении всего нескольких секунд , а таких занятий в день были десятки. Результаты оказались просто ошеломляющими: парализованные дети постепенно пришли в движение, потом стали ползать, потом выбираться и, в конце концов, ходить и бегать, причем точно так, как это делают здоровые дети. Стимулируя зрение, Глен Доман старался активизировать деятельность мозга в целом.

В дальнейшем Глен Доман начал применять свою методику для обучения здоровых детей. Методика строится на раннем (желательно с рождения) предъявлении детям так называемых «бит информации» - серий карточек из разных разделов знаний. Карточки предъявляются несколько раз в день, на протяжении нескольких секунд. Работа с ребенком по Доману похожа на создание сложной компьютерной программы.

Глен Доман опирается на следующие тезисы:

  • человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост замедляется до 6 лет;

  • маленькие дети намного более способны к обучению, чем кто-либо;

  • наилучшими учителями являются родители детей.

У Домана также превосходно разработана методика развития физических умений ребенка - он предлагает уже с самого рождения стимулировать двигательную активность карапузика и дает целый комплекс занятий и упражнений, которые должны стимулировать и координировать движения ребенка. Одним из главных недостатков его методики является то, что при обучении «по Доману» ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов: в идеале малыш внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за одной, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается.

{social}