DataLife Engine / Не такой, как все

Не такой, как все

Все с наслаждением рисуют - а он наотрез отказывается брать в руки карандаши и краски. Все затаив дыхание слушают сказку, с упоением декламируют стихи - а ваш предпочитает книжке, телевизор. Все с удовольствием ходят на развивающие занятия - а вашего затащить туда можно только ценой долгих и мучительных уговоров, да и то не больше чем на десять минут...

СТАНДАРТ ИЛИ СТЕРЕОТИП?

Из-за повальной моды на раннее развитие как-то размылось понимание того, что вообше является стандартом, нормой для ребенка того или иного возраста, а что - лишь результатом активного педагогического вмешательства. И мамы, и папы, чье чадо развивается не совсем так, как требуют мода и воспитательные стереотипы, всерьез тревожатся: а все ли в порядке с малышом?

Прежде чем бить тревогу, постарайтесь избавиться от комплекса родительской неполноценности:

С другой стороны, нельзя не признать, что иногда необычное поведение ребенка или его отказ от того или иного вида деятельности действительно может свидетельствовать о неблагополучии, как физическом, так и интеллектуальном или эмоциональном. И, отмахнувшись от проблемы, списав все на индивидуальные особенности развития, можно упустить благоприятное время, когда тот или иной дефект можно было легко выявить« скорректировать.

Как же отличить проявления индивидуальности от серьезных нарушений?

Современные воспитательные стандарты предполагают чрезвычайно раннее включение ребенка в социум. Посещение разнообразных развивающих студий едва ли не с года становится программой-минимум для любых заботливых родителей, а психолога и педагоги постоянно убеждают нас, что для нормального эмоционального и социального развития детям необходимо посещать детский сад. Большинство малышей с удовольствием занимаются в группах и студиях, легко привыкают к детскому саду. Однако есть категория маленьких бук, которые наотрез отказываются от любых видов коллективной деятельности и даже на прогулке предпочитают уединение шумному обществу на детской плошадке.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

БЕСПОКОИТЬСЯ НЕ О ЧЕМ, ЕСЛИ:

СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ, ЕСЛИ:

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

УБЕРИ КНИЖКУ!

Олна из самых распространенных проблем, которые тревожат родителей, — нежелание ребенка слушать, когда ему читают.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?

Малыш активно слушает лишь несколько минут, потом переключается на другие дела. Отказывается слушать вообще. Активно сопротивляется чтению, рвет и портит книги. Равнодушен к чтению, но обожает мультики.

БЕСПОКОИТЬС Я НЕ О ЧЕМ, ЕСЛИ:

СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ, ЕСЛИ:

не стремится к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, агрессивен.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? 

Проконсульируйтесь у логопеда, отоларинголога, психолога.

НИ КАЛЯК НИ МАЛЯК

Несколько реже встречаются теги, которые категорически не хотят рисовать.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

БЕСПОКОИТЬСЯ НЕ О ЧЕМ, ЕСЛИ:

СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ЕСЛИ:

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если есть основания сомневаться в здоровье крохи, обязательно проконсультируйтесь со специалистами: логопедом, офтальмологом, неврологом или нейропсихологом.

Если же поводов для волнений нет, оставьте малыша в покое и постарайтесь найти другие занятия, которые помогли бы ему реализовать творческие способности: лепку, вышивание, оригами, игру с мозаикой и конструктором и т. д.

{social}

4-08-2011, 14:15
Вернуться назад