DataLife Engine / Второй месяц жизни

Второй месяц жизни

Второй месяц жизни

За второй месяц жизни увеличение в весе должно составить в среднем не меньше 800 г, а увеличение в росте - на 3 см. До конца второго месяца средний вес малыша составляет 4500-4700 г, рост 52-56 см.

Питание ребенка

На втором месяце жизни продолжается режим свободного кормления. Ребенок растет, становится крепче, интенсивность сосания большая, и у мамы до этого периода увеличивается количество грудного молока. За одно кормление ребенок этого возраста уже высасывает до 120±20 мл молока. Конечно, возрастающее количество пищи требует более продолжительного периода переваривания (более двух часов). Поэтому ориентиром частоты кормлений в этом возрасте может быть 8-10 кормлений в сутки, с сохранением ночного кормления.
Промежутки между кормлениями длятся от 2,5 до 3-3,5 часов, с учетом требования ребенка без строгой регламентации времени кормления. В дополнительном питье здоровый ребенок этого возраста также не нуждается.

Срыгивание

Практически каждый ребенок в первые месяцы жизни подвержен срыгиваниям.
Считается, что дети, которые срыгивают, быстрее растут. И в этом есть доля правды. Если срыгивание появляется сразу после кормления непереваренным молочком - значит, у мамы с молоком все в порядке, и ребенок просто освобождается от излишков пищи. Срыгивание обычно длится до шести месяцев, пока ребенок принимает исключительно грудное молоко. Если оно продолжается дольше, значит, что-то не в порядке, необходимо обратиться к педиатру.

Сон

Сон становится более глубоким и длится 16,5-18 часов в сутки. При этом ночной сон длится 10 часов, из которых ребенок 5-6 часов спит без перерыва и может пропускать ночное кормление. Дневной сон короткий: 1,5-2 часа четыре раза в день. До конца второго месяца ребенок обычно не спит 1-1,2 часа после каждого кормления.

Гимнастика от 2 до 3 месяцев

Лучшее время для массажа - 7-я неделя жизни малыша. Гимнастику и детский массаж нужно проводить каждый день в одно и тоже время - через час после кормления. Эти процедуры показаны здоровому ребенку, когда он спокойный. Температура помещения при этом должна быть 20-22 °С. Малыша оголяют и укладывают спинкой на ровную твердую поверхность, например, на стол, покрытый байковым одеялом и пеленкой. Упражнения выполняются плавно, мягко. При этом желательно, чтобы с малышом ласково разговаривали, показывали ему яркие игрушки. Руки матери должны быть чистые, теплые, сухие, ногти обстрижены.

Советы по массажу

Во время массажа читайте ребенку стихи, пойте песни и, конечно, улыбайтесь! Более признательной публики у вас никогда не было и не будет. Ваши песни всегда будут сопровождаться радостным лепетом.
Основной прием массажа в этом возрасте - поглаживание ладонью равномерно и нежно, скользя по коже ребенка. Одной рукой поочередно поддерживают сначала кисти, а потом стопы и поглаживают конечности внутренней и внешней стороны от периферии до центра. Такого рода действия ускоряют движение междутканевой жидкости и лимфы. Потом переворачивают малыша на живот и нежно поглаживают его спинку тыльной стороной кистей снизу вверх, а ладонями сверху вниз. Потом ребенка переворачивают снова на спинку и правой рукой поглаживают его живот круговыми движениями по часовой стрелке. Все приемы массажа в этом возрасте повторяются 4-6 раз.
Если участковый педиатр разрешит, можно заниматься с малышом упражнениями в воде, плаванием - в домашней большой ванне. Раннее плавание полезно всем детям, особенно возбудимым, с повышенным мышечным тонусом, но температура воды и особенности проведения упражнений зависят от особенностей малыша, поэтому заниматься можно только после получения конкретных рекомендаций врача. Большинство малышей занимается в ванной с удовольствием, но есть дети, которые в ванной чрезмерно возбуждаются или пугаются. Таким детям упражнения в большой ванной противопоказано; для них будет достаточным эффект обычного закаляющего купания, массажа, гимнастики, прогулок.

Мочеиспускание и испражнения кишечника

Мочеиспускание у малыша еще довольно частое и происходит около 10 раз в час. Испражнения у ребенка, который вскармливается грудью, варьируются от 1 до 6 раз в день, запор бывает крайне редко, не нужно что-то делать и при жидких испражнениях кишечника. У ребенка, который искусственно вскармливается, испражнения кишечника реже - 1-3 раза в день, но больше по количеству.

Поход к педиатру

Плановый осмотр педиатра в конце месяца. Советы для режима дня и питания. Ответы на ваши вопросы. Динамика физического развития малыша.

СОВЕТ!Необходимо расширять место для движения и ползания ребенка. Чем больше свободного пространства ему предоставляется, тем увереннее он владеет своим телом. Можно дать малышу поползать по разосланному на полу одеялу, но внимательно наблюдать, чтобы он не отполз в опасное место, и предварительно забрать как можно дальше опасные предметы, мелкие вещи и т.п.. Если вы заметили, что ребенок при занятиях потерял интерес к разговору, не сильно старайтесь - малыш просто устал, наполнился впечатлениями, и ему нужно некоторое время «переварить» эти впечатления.

Прививка

В этом месяце вакцинация не проводится.

Игры и игрушки

Игрушка на втором месяце жизни нужна в основном для удержания внимания малыша. Он учится фиксировать взгляд. Поле зрения ребенка еще довольно узкое, игрушки (1-2) надо подвешивать в кроватке так, чтобы они находились прямо перед глазами над грудью на расстоянии 30-40 см от лица.
Игрушки: подвесные игрушки, погремушки, большие разноцветные кольца, небьющиеся зеркальца, небольшие музыкальные игрушки на батарейках. Во время бодрствования уделите 10-15 минут, чтобы позаниматься с малышом. Вы можете передвигать в поле его зрения яркие игрушки, вкладывать ему в ручки и вынимать пластмассовые кольца, погреметь то слева, то справа от него погремушкой, поговорить с ним, добиваясь длительной улыбки. В другое время бодрствования ребенок развлекается сам: рассматривает свои ручки, игрушки, которые висят над ним, агукает.

Газы грудного ребенка

У ребенка в этом возрасте вздувает животик. Это бывает почти со всеми малышами и длится до трех месяцев жизни. Как помочь?
  1. Возьмите старый теплый шарф или платок из натуральной шерсти, чуточку погрейте его утюгом и приложите к животу ребенка.

  2. Помассажируйте животик малыша - поводите ладонью, без нажима, против часовой стрелки.

  3. Перед кормлением, за 20 минут, попейте напиток из семян укропа или фенхеля: несколько семян залейте кипятком и дайте настояться.

  4. Если газы продолжают мучить малыша воспользуйтесь газоотводной трубочкой, которую можно купить в аптеке. Кончик трубочки смажте растительным маслом или мягким сливочным маслом (можно использовать вазелин). Введите трубочку в задний проход малыша буквально на сантиметр. На другом конце трубочки должен быть небольшой раструб, с помощью которого вы услышите, как отходят газы.

Возможные проблемы

Метеоризм - это резкая боль в животике через перерастяжение отдельных участков кишечника, вызванное газами, которые там накопились в процессе пищеварения. Существует несколько видов предоставления помощи ребенку. Простейший из них - согревание животика. Сделайте малышу сухой согревающий компресс: положите на животик теплую пеленку. Также вы можете просто класть руку на животик малышу, это содействует его согреванию.

Итоги месяца

  1. В этом возрасте у ребенка проходит косоглазие, он хорошо различает свет и тьму, очертания предметов, лицо, некоторые цвета; без усталости рассматривает все вокруг: своя кроватка, погремушки над головой, собственные руки. Зрение обостряется, взгляд становится выразительнее.

  2. Слух улучшается - при сильном звуке ребенок вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным.

  3. Начинает выговаривать звуки; когда с ним разговаривают, улыбается в ответ.

  4. Малыш в среднем плачет 2-3 часа. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску.

  5. Ребенок старается поднимать и удерживать головку (оставляя рот и нос свободным для дыхания), лежа на животе. В вертикальном положении, сидя на руках, малыш может на протяжении нескольких минут удерживать голову и фиксировать такое положение на протяжении нескольких секунд. Но физически ребенок в этом возрасте все еще слаб.

  6. Рассматривает собственные части тела: ручки, ножки.

  7. Спокойно рассматривает расположенные над ним игрушки. Следит за игрушкой, которая движется перед глазами. Учится дотягиваться и хватать предмет, который рядом.

  8. Когда его держат под подмышки, упирается ножками. Маневрирует телом и, упираясь ножками, переносит свой вес на руки.

  9. Ребенок лучше контролирует мышечную деятельность, движения становятся более координированными, прогресс отмечается от мышц головы к мышцам конечностей.

14-02-2011, 14:38
Вернуться назад