Советы мамам для зимней езды

Советы мамам для зимней езды

Ну вот и пришла волшебная пора зимних праздников. У каждого из нас накопилось множество дел, которые нужно успеть сделать до Нового года – накупить подарков, навестить всех родных и друзей, подготовиться к празднику... Хорошо, если у вас есть личное авто – с таким помощником все дела выполняются намного быстрее.

Однако, что делать, если вы только недавно закончили автокурсы, и еще не имеете опыта вождения по зимним дорогам? Опытный инструктор по вождению подготовил для вас несколько простых и эффективных рекомендаций.

  1. Двигайтесь с меньшей скоростью, чем обычно.
  2. Не забывайте увеличивать интервал и дистанцию, ведь на скользкой дороге потребуется больше места для удачной остановки или торможения.
  3. Следите за тем, чтобы скорость сохранялась постоянно на одной и той же отметке. Для этого пользуйтесь газом плавно и мягко.
  4. Когда выезжаете на подъем, придерживайтесь постоянной скорости. Для этого предварительно выберете нужную передачу, дабы не переключаться на подъеме.
  5. Когда проезжаете опасные участки (лед, масло, вода и пр.) не меняйте скорость.
  6. Даже на посыпанных песком дорогах, будьте бдительны и откажитесь от ускорений, ведь песок может покрывать путь неравномерно.
  7. Управляйте своей машиной плавно, воздержитесь от резких движений, чтобы не попасть в занос.
  8. Замедляйтесь тоже плавно, особенно, когда приближаетесь к поворотам и перекресткам.
  9. Заблаговременно определяйте опасные участки в пути (лед, укатанный снег), чтобы вовремя снизить скорость.
  10. Для плавного замедления движения, придерживайтесь безопасной дистанции с впереди идущей машиной.
  11. Когда выбираете место остановки на скользком участке, будьте внимательны. Лучше всего заблаговременно подыскать наименее скользкое место на дороге.
  12. Если возникла опасная (критическая) ситуация, не пытайтесь все исправить с помощью экстренного торможения. Такие действия нередко приводят к заносу и утрате контроля над транспортным средством. Выбирайте прерывистый способ торможения, стараясь уйти с проезжей части, если есть такой шанс (например, въезжайте в сугроб у дороги – это поможет и остановиться, и уйти с дороги). Лучше уж угодить в сугроб, нежели столкнуться с встречной машиной.
  13. Помните, что любые действия, которые вы осуществляете на скользкой дороге, должно быть очень плавными, контролируемыми, выверенными. Тут все нужно делать намного аккуратнее, нежели на сухом покрытии.

Чем отличается езда зимой на автомобилях с задним, передним и полным приводом?

По ускорению принципиальных различий нет — и на заднем и на переднем приводе ведущие колеса начинают скользить раньше, чем ведомые. Однако переднеприводные машины в силу конструктивных особенностей этого привода на скользком покрытии дают большее ускорение и становятся более стабильными при прямом движении. А при повороте передний привод демонстрирует некоторую недостаточную поворачиваемость. Задний привод хоть и менее достойно ведет себя на прямой, на нем однако проще маневрировать.

Полноприводные автомобили позволяют немного сильнее жать на газ, потому что пробуксовка колес у них наступает еще позже. Естественно полный привод вне конкуренции при разгоне на скользкой дороге. Но при заносе новичкам — владельцам полноприводной машины проблемно предсказать, передние или задние колеса раньше начнут скользить, и не всегда понятно, каким образом надо начинать стабилизацию движения. Этот эффект неожиданности увеличивает время реакции водителя, что приводит к нехорошим последствиям.

Впрочем, когда колеса потеряли связь с дорогой и ваше авто ушло в занос, стабилизация автомобиля от вида привода не зависит. Вполне предсказуемая реакция водителя на скольжение — сбросить газ. При таком раскладе все машины ведут себя одинакого, ведь на колесах тяги уже нет. При заносе переднего привода лучше не доворачивать руль и не трогать газ. При заносе заднего — газ не трогаем, а руль доворачиваем в сторону заноса.

Возможна ситуация, когда необходимо нажать газ, но на практике такие ситуации редки, разве что когда машина в заносе изза удара. Однако эта техника очень сложна, и неподготовленным водителям лучше положиться на рефлексы, которые при заносе заставляют отпустить педаль газа.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=i82qeis0SF0 comment="Особенности зимней езды"}