Кто такие дети-индиго?

Кто такие дети-индиго?

В прессе регулярно появляются статьи об удивительных малышах: девочке со взглядом-рентгеном или мальчике, рассказывающем о своей прошлой марсианской жизни. Многими родителями подобные истории воспринимаются как доказательства существования «детей-индиго». А упоминания о том, что такие крохи неуправляемы и строптивы, заставляют маму с папой повнимательнее приглядываться и к их собственному, безусловно, «необыкновенному» ребенку. Давайте попробуем разобраться, на чем же базируется теория о пришествии «новых синих».

О так называемых «детях-индиго» впервые заговорили в 1982 году - после выхода книги Нэнси Энн Тейп «Понимание твоей жизни с помощью цвета». Автор рассказывала о том, что у некоторых людей, в основном у детей, она обнаружила ауру синего цвета. Тепп полагала, что малыши с необычной аурой - это новая раса людей, пришедшая на Землю с особой миссией. А в интервью, данном в 2008 году, сия прозорливая дама утверждала, что 97% карапузов в возрасте до 10 лет и есть те самые «индиго». Среди людей, называющих себя экстрасенсами, нет единого мнения об описанном в книге феномене: некоторые из них утверждают, что детская аура всегда окрашена в серебристый цвет, и уличают американку во лжи, другие называют подобные теории шарлатанством, а третьи вдохновенно рассказывают о двенадцати «подвидах» «индиго» и предвещают наступление новой эры.

НЕУЛОВИМАЯ АУРА

Самым сомнительным аргументом. доказывающим существование детей - «индиго», является описание их ауры. Конечно, тому, кто никогда не учил биологию в школе, и верит в существование информационных полей или снежного человека, доводы ученых не помеха. Но людям, уважающим точные науки, стоит обратить внимание на следующие факты:

? если аурой считается электромагнитное излучение от головного мозга и других органов, то се совершенно невозможно увидеть глазом. Органы зрения воспринимают только световое излучение. а его частота в миллиарды раз больше того, которое исходит от нервных клеток! Других же видов излучения от человека попросту не исходит;

? даже если на секундочку предположить, что в нашем организме есть светящиеся частицы (нейроны или что-то другое), то их сияние никак не может «просочиться» через кожу.

ОДАРЕННОСТЬ И ОСОБАЯ МИССИЯ

Можно предположить, что «синяя аура» - лишь фигура речи, а те, кто говорит об «индиго», на самом деле подразумевают необычные свойства, характерные для некоторых современных детей. Но даже в таком случае в этой теории обнаруживается множество противоречий. Так, в качестве самого яркого примера защитники феномена «индиго» приводят историю 10-летней поэтессы Ники Турбиной, которая в 1984 году получила за свои стихи престижную премию «Золотой лев». Проблема в том. что одаренные дети рождались во все времена, и сейчас их количество нисколько не увеличилось. Несколько лет назад в прессе появились сообщения об уникальном ребенке, которого сторонники «новых синих» сразу приняли за своего. 15-летний Борис Товетинев из города Жирновска с самого детства уверяет окружающих в том, что раньте жил на Марсе, а на Землю пришел со специальной миссией: принести новую информацию. Про миссию мы ничего не знаем, а вот предсказанная Борисом в 2009-м «огромная катастрофа», к счастью, не случилась: ничего сверхстрашного в тот год не произошло.

Если юные поэты, художники и музыканты, по крайней мере, могут продемонстрировать свой талант, то многие дети, которых называют «индиго», на фоне своих сверстников выделяются исключительно умением фантазировать на темы вечности, бесконечности и космоса. Ну а что касается умения слышать голоса индийских богов или, например, жителей неведомой Лемурии, то оно полностью исчезает после приема назначенных психиатром препаратов.

ГЕНОТИП И ИММУНИТЕТ

Одним из главных научных доказательств появления на Земле новой расы защитники «детей-индиго» считают особенности генотипа, отличающие этих малышей от обычных людей. Якобы «нормальная» человеческая ДНК содержит 64 кодона (единицы генетической информации), из которых активно работают только 20, в то время как у «синих» карапузов функционируют целых 24 кодона, а иногда и больше. Этот аргумент может подействовать лишь на тех людей, которым лень проверять получаемую информацию. Если же потратить несколько минут и прочитать описание человеческого генотипа, то станет понятно, что кодон - это кусочек молекулы ДНК, определяющий тип аминокислоты в белке. Всего существует 64 кодона и 20 аминокислот, поэтому одну и ту же аминокислоту могут «обозначать» несколько разных кодонов, иными словами - при правильном подсчете ни о каких отличиях речь не идет! Еще одним «чудом», характеризующим «индиго», считается устойчивость этих детей к ВИЧ-инфекции.

В качестве сенсации преподносится случай, когда в США от ВИЧ-инфицированных родителей родился здоровый ребенок. Однако, по данным медиков, вероятность рождения больного малыша от ВИЧ-инфицированной матери составляет около 30%, а при проведении специальной терапии она и вовсе снижается до 5-10%. Множество подобных интересных фактов вы можете найти посетив женский форум или сайты посвященные изучению феномена детей-индиго.

НЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ И НЕПРИЯТИЕ АВТОРИТЕТОВ

Среди главных личностных черт «детей-индиго» называют низкую коммуникабельность, высокую самооценку, индивидуализм, резкие перепады настроения и невосприимчивость к традиционным приемам воспитания. К сожалению, психологи и педагоги действительно замечают рост числа детей с проблемами в эмоциональном развитии. Однако виной тому вовсе не синяя аура, а особенности современной жизни.

Многие малыши сейчас тратят значительную часть времени на электронные девайсы и практически не играют в сюжетно-ролевые игры. Виртуальные развлечения не требуют от ребенка ни общения, ни планирования своих действий, ни включения в реальность. В результате кроха лишается возможности попробовать себя в разных социальных ролях и проиграть разнообразные жизненные ситуации, что. в свою очередь, затрудняет адаптацию в детском саду и в школе. Избыток всевозможных игрушек не оставляет малышу простора для полета фантазии. Это приводит к тому, что ребенок практически перестает испытывать потребность в совместном творчестве со взрослыми или со сверстниками. В большинстве современных семей основное бремя воспитания ребенка ложится на няню - наемного работника, боящегося потерять заработок и потому во многом потакающего своему воспитаннику.

Многие родители воспринимают замкнутость чада и его неприятие авторитетов как свойства неординарной личности. Безусловно, гордиться приятнее, чем беспокоиться, однако стоит подумать и о чувствах ребенка. Дело в том, что эра новых людей, в которой малышу наверняка будет абсолютно комфортно, наступит еще нескоро, а вот друзей у него нет уже сегодня: вы можете сколько угодно считать своего кроху избранным, но если ему в буквальном смысле слова не с кем поиграть, то эту проблему необходимо решить как можно быстрее. Несмотря на спорные утверждения Нэнси Тепп о разноцветных аурах, она абсолютно права в том, что касается воспитания современных детей. Вот ее основные принципы:

  • проводить с ребенком больше времени;
  • выслушивать его. прежде чем обвинять, упрекать или в чем-то подозревать;
  • быть искренним с малышом, подробно и спокойно отвечать ребенку на любые вопросы;
  • поощрять общение с другими детьми.

Несмотря на то что одно из любимых изречений, принятых в Советском Союзе: «Семья - ячейка общества», сейчас звучит нелепо и наивно, по своей сути оно абсолютно верное. Общаясь с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками, ребенок осваивает разные модели поведения и таким образом проходит первый (важнейший!) этап социализации. Поскольку современные семьи не отличаются многочисленностью состава, не стоит еще больше ограничивать круг общения малыша, ограждая его от отношений с детьми мужа от первого брака, новой папиной женой или, например, двоюродной бабушкой. В то же время взрослым надо постараться создать вокруг крохи минимально комфортную предметную среду: пусть потрудится, чтобы сшить одежду кукле или починить сломанный грузовик. Здоровые амбиции и адекватно высокую самооценку формируют не родительские восторги, а исключительно собственные достижения ребенка.

{social}