Дети в сети

Дети в сети

Даже двухлетние малыши проявляют интерес к компьютеру, это не удивительно: без «умных машин» представить нынешнюю жизнь невозможно. Значит ли это, что компьютер — зло? Вовсе нет: он может стать другом вашему ребенку и открыть ему мир огромных возможностей. Главное — сформировать правильное отношение к виртуальной реальности.

РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН:

  • трогать розетки;

  • дергать провода;

  • бросать на пол мышку и клавиатуру, стучать по ним;

  • есть и пить рядом с компьютером (велик риск что-то пролить или рассыпать);

  • пытаться самостоятельно чинить зависшую машину (или программу), включать и выключать компьютер в отсутствие родителей.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Начинать знакомство с компьютером стоит не раньше трех лет. Детям от трех до пяти можно проводить перед монитором максимум 15 минут в день. Старший дошкольник может сидеть подольше — до 45 минут, но это время нужно разбить на несколько сеансов, например 20 минут днем и 25 — вечером.

Компьютер заставляет сосредоточиться и учит доводить дело до конца, что очень важно при подготовке к школе. Развивает моторные навыки, память, воображение, реакцию и логику.

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

  • установить на компьютер специальный фильтр, который будет отсеивать сайты, содержащие порнографию и призывающие к агрессии;

  • на собственном примере показывать ребенку правильные «здоровые» отношения с компьютерным миром;

  • насыщать жизнь малыша положительными событиями и эмоциями, чтобы компьютер только дополнял полученные впечатления, а не заменял реальный мир виртуальным

  • Ребенок учится сначала думать, а потом действовать. Маленькие детям трудно даются размышления в стиДе «Что будет, если...» Компьютерные игры демонстрируют, как выбранный способ действия влияет на решение какой-либо задачи.

  • На экране можно моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно встретить в повседневной жизни.

  • Непривычный — компьютерный — способ подачи информации развивает произвольное внимание, так необходимое в школьной жизни. Кроха вынужден запоминать информацию, чтобы использовать ее в процессе игры, а красочность и необычность впечатлений способствуют запоминанию.

  • Ребенка никто не ругает за ошибки. Он имеет возможность спокойно их исправить.

  • Малыш привыкает к самостоятельности, приобретает навык самоконтроля. Ведь мамы в виртуальной игре нет, и только от него самого зависит, пройдет ли он на следующий уровень.

  • Дошкольник становится увереннее в себе. Еще бы , он так легко справляется с заданиями!

  • С помощью компьютера можно развивать творческие способности. Сколько возможностей начать рисовать, писать музыку и даже создавать мультфильмы!

  • На виртуальной «почве» можно «посадить» генеалогическое дерево или составить смешной коллаж из семейных фотографий.

  • Поисковые системы отлично пополняют багаж знаний. С вашей помощью и с помощью Интернета малыш найдет ответ на любой свой вопрос.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТЕЙ

Вред от современных компьютеров преувеличивают: соблюдение элементарных правил сведет к нулю отрицательное воздействие на детский организм. Все дело в воспитании ребенка. Как вы выстроите отношения вашего малыша с компьютерным миром таким оно и останется.

ЗРЕНИЕ. Не страдает при грамотной организации рабочего места и строгом контроле над временем, проведенным за монитором. Монитор лучше выбирать жидкокристаллический, с диагональю не меньше 17 дюймов. Расположить его нужно так, чтобы свет из окна не падал на экран и не слепил глаза. Изображение должно быть четким и контрастным, без бликов и отражений, иначе возникнет зрительное напряжение, которое может снизить остроту зрения. Идеальное расстояние до глаз — 50—70 см.

Если у ребенка проблемы со зрением, то садиться за компьютер ему можно только в очках. И ни в коем случае не разрешайте заниматься в темноте.

ПОЗВОНОЧНИК. Чтобы ребенок, сидя перед монитором, не нагружал позвоночник, придется купить компьютерный стол с выдвижной доской для клавиатуры и кресло со спинкой. За обычным столиком ребенку будет неудобно. Размеры мебели должны соответствовать росту малыша. Следите, чтобы кисти рук находились на уровне локтей. И не забывайте, что дошкольнику нужно двигаться большую часть дня, не давайте засиживаться перед компьютером.

ИЗЛУЧЕНИЕ. Современный ЖК-монитор и ноутбук вообще не являются источниками излучения. Так же как и системный блок. В них просто нет устройств, способных испускать радиацию-гамма-лучи и нейтроны. Зато экран отлично притягивает к себе пылинки, которые при включенном мониторе носятся с большой скоростью и оседают повсюду, в том числе и на личике малыша. Поэтому после компьютерного сеанса ребенка нужно умыть прохладной водой.

НАГРУЗКА НА ПСИХИКУ. Обязательно следите за содержательной стороной игр и программ. Компьютер требует огромной сосредоточенности, и перенапряжение может отразиться на детской психике. Ребенок, проводящий слишком много времени за монитором, чрезмерно возбудим, у него появляется агрессия и различные фобии.

Не превышайте допустимое время общения с компьютером (для каждого возраста - свои нормы). Тщательно выбирайте игры. Вполне безопасно статическое крупное цветное и зображение в сопровождении звука. Текст на экране слишком напрягает зрение, а значит, и психику, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. А быстро движущиеся мелкие фигуры утомляют малыша практически моментально.

ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫ

В дошкольном возрасте лавное дело - игра. Поэтому к выбору игр, в том числе и компьютерных, нужно подходить максимально тщательно. Выбирайте по следующим критериям.

  • Никакой агрессии, бранных слов и прочего, что подавляет психику.

  • Соответствие жанра игры темпераменту и склонностям ребенка. Не забывайте, что все дети разные: кому-то подходят спокойные игры, а кто-то лучше воспринимает динамичные.

  • Соответствие возрасту. Трехлеткам подойдут игры на развитие восприятия: сравнить два рисунка, найти фигурку, собрать картинку из нескольких частей. Четырехлетний малыш может разгадывать загадки, раскрашивать виртуальные картинки. 5-6-летние любят квесты-бродилки: выбрать персонажа, дать ему имя и отправить совершать подвиги. Им очень нравятся задания на сообразительность и реакцию.

  • Игра или обучающая программа должна содержать мини-задания по 10—15 минут, чтобы ребенок имел возможность завершить эпизод и спокойно выключить компьютер. Не прерывайте игру до завершения эпизода: незаконченное дело расстроит малыша.

  • Отдавайте предпочтение исследовательским, а не развлекающим играм.

  • Очень важно, чтобы ребенок усвоил, что компьютерные игры, даже самые захватывающие, не сравнятся с реальной жизнью: без сна, еды, прогулок на свежем воздухе живого, а не виртуального общения с друзьями человек обойтись не может.

РЕБЕНОК ПЕРЕУТОМИЛСЯ ЕСЛИ ОН:

  • кричит, кривляется, прыгает на стуле, корчит рожи, сосет палец;

  • истерически хохочет, смеется без повода;

  • потерял интерес к занятию: часто отвлекается, болтает о постороннем,

  • никак не может устроиться за столом, ерзает.

{social}